О пяти вокзалах города Белово

Сообщения
13
Реакции
2
Баллы
3
Несомненно, вокзал — это «лицо» города. Приезжие, гости города, увидев вокзал, судят по нему о местной власти, состоянии экономики и уровне жизни населения. В данном случае речь о железнодорожном вокзале нашего города, точнее же — о здании вокзала, и о прилегающей территории. Путешествуя на поездах дальнего следования, с любопытством разглядываешь, мелькающие за вагонными окнами, окрестности и вокзал останется самым запоминающимся объектом.


Но, в истории нашего города это не первый, творящийся сегодня вокзал. В 1922−23 годах в Белово был построен вокзал, который просуществовал всего два года. Во втором, построенном в 1925 году, находились комнаты для конторских работников, милиции и небольшое помещение для пассажиров. Однако взлет пассажиропотока вынудил власти в 1934 году построить третий вокзал. Этому деревянному вокзалу за 30лет существования выпала непростая судьба. Отсюда беловчане отправлялись на фронт, сюда прибывали эвакуированные и раненые, с победой возвращались солдаты. Пришло время, когда старый деревянный вокзал перестал отвечать духу времени. И тогда, в начале 1960 года было принято решение о строительстве вместительного и современного по архитектуре вокзала, четвёртого по счёту. Уже 10 января 1964 года состоялось торжественное его открытие. Однако, отслужив, верой и правдой полвека, судьба его оказалось не завидная. После землетрясения, произошедшего 19 июня 2013 года, в здании появилось повреждение — была нарушена потолочная балка. Так, город Белово — крупнейший железнодорожный узел Кузбасса с выходами на главную сибирскую магистраль, и направлениям Новокузнецк, Алтай, Казахстан остался без вокзала. Такая ситуация не могла оставаться прежней. Тем более что через станцию проходит 10 поездов дальнего следования. Управлением Западно-Сибирской дороги, было принято решение, начать строительство очередного пятого вокзала, сдача, которого теперь как говориться не за горами.

Мне удалось найти ветеранов труда, которые трудились на прошлых вокзалах и побеседовать с ними. Вспоминает ветеран труда Нина Александровна Щербакова.

«Это был апрель 1955 года. Приехала из глубинки, Томской деревни в гости к родственникам, да так и осталась. Однажды моя тётя предложила мне работу. Начальник вокзала помню, говорит — так она же несовершеннолетняя? Мне недоставало два месяца. Но всё-таки тётя убедила руководителя, и меня оформили временно техничкой. Условия труда были не лёгкие. Зал ожидания мал, диванов не много, пассажиры размещались на чемоданах и узлах. Воду для питья возили на санках и тележках, её заливали в алюминиевый бачок, стоящий в углу перед входом, с кружкой на цепи. Перрон нужно было содержать в надлежащем состоянии, его зимой заносило постоянно снегом, наметало высокие сугробы. Убирали всей сменой. Тогда продавали перронные билеты, кажется, стоимостью три рубля. Каждую осень весь коллектив ездил на 14 км на поезде в сторону Гурьевска заготавливать мётлы из тальника. Изменились условия труда, только с вводом нового современного вокзала в 1964 году. Возрос поток пассажиров, отчего были очереди не малые за билетами, их занимали с раннего утра. Привокзальная площадь часто меняла свой облик, в связи текущими событиями в стране. Так, был установлен макет космической ракеты с фонтаном, цветник, баннер о награждении области двумя Орденами Ленина, самолёт, где продавались цветы, макет паровоза Черепанова. Коллектив был дружный и руководил им без малого 30 лет Иван Павлович Пригарин замечательный и добрейший человек. Этой работе я отдала почти 40 лет, в трудовой книжке две записи принята и уволена с должности старшего кассира».

Другая собеседница, Надежда Ивановна Шкредова пришла на работу в 1959 году, перронным контролёром. Помню, у электричек двери ещё не автоматические были. Запрыгивали и выпрыгивали на ходу. В конце семидесятых годах появились электропоезда с автоматическими дверями, это значительно повысило безопасность пассажиров. Разная была работа у меня. Ездила разъездным кассиром в поезде Новокузнецк — Мариинск, на полустанках обилечивала пассажиров. Заведовала комнатой отдыха, где было 18 кроватей, 6 женских и 12 мужских. Трудилась в справочном бюро, дежурным помощник начальника вокзала. Смена состояла из 12 работников. В том числе носильщика, который помогал пассажирам в доставке ручной клади, стоимостью 30 копеек. Коллектив был дружный и сплочённый, неоднократно моя смена номер четыре занимала первое место соревнование по обслуживанию пассажиров. Я любила свою работу и в дни отдыха, отпуска скучала по ней. Работа для меня всегда была праздником, часто отдельные эпизоды прежней работы снятся во сне. После сорока лет труда уволилась в связи с уходом на пенсию. Запомнились руководители Иван Павлович Пригарин и Нина Михайловна Ларикова, каждый из них много внёс нового в обслуживании пассажиров, в том числе сервис клиентов на дому. Новый вокзал радует, думаю, что он долго послужит нашим жителям города и гостям».

В завершение беседы с ветеранами, у меня сложилось мнение, что верность в выборе работы послужило то, что Нина Александрова и Надежда Ивановна обладают особым даром общения с людьми — всегда открыты и доброжелательны. В обслуживании пассажиров их отличала собранность, организованность, ответственность.

Уважаемые железнодорожники, поздравляем Вас с приближающимся совсем скоро профессиональным Праздником! Спасибо вам за преданность выбранному делу, за стабильную работу транспорта в любую погоду. Собеседницам, от души желаю благополучия и всего самого доброго, встретить своё восьмидесятилетие ярко и интересно, и в отличном здравии?

Источник материала: Сайт беловских ветеранов
 


Сверху