однако покупка у них игры, означала косвенное финансирование ВСУ, что для меня является не приемлемым, с этической точки зрения
Товарищ майор отметил тебя галочкой, что ты - молодец!)
Пока тишина, расскажу, как можно в симуляторе взмокнуть не хуже, чем в каком-нибудь онлайн-шутане (и в то и в то гоняю, могу сравнить)).
Вчера вечерком решил в MSFS 2020 сгонять рейс Казань - Кемерово, Боинг 737-800, АК "Нордвинд" (всё как в реале - реальный рейс, реальный крафт, даже ливрея на самолете - реальная...только время отличается)). Простецкий, загрузка небольшая (рандомно выпало). И как-то упустил проверить погоду по Кемерово, просто за окно выглянул). Уже в полете гляжу METAR (сводка погоды), а 23-я полоса - в "заборчике". Ну, думаю, пока долечу, откроют полосу. Ага, хрен-то там, дисп поставил в круг, разрешение на посадку не дает. Два раза заходил, и два раза разрешения на посадку не было... А заход - штука серьезная, пока всю механизацию выпустишь, то-сё, да в соответствии с регламентом и скоростью, да по чек-листу всё... Можно было, конечно, посадить внаглую, но мы ж реал симулируем, или как?) Смотрю на топляк, уровень потихоньку подходит к использованию резерва (резерв на всякие фарш-мажоры закладывается ВСЕГДА), сколько я тут буду крутиться - непонятно, надо валить. Вот в Х-плэйне 11-ом в Зибо-модном 737 можно было в полетном компьютере держать вторым маршрутом путь на запасной, а здесь увы, не реализовано... В реале обычно борта направляют в Новосиб. Пробил погоду, ок, 25-я полоса в работе. Уже 3,5 часа в воздухе, 4-й пошел (реальный)).... На ходу разобрался, как забить маршрут на UNNT (код Новосибирского аэропорта в ИКАО), забил даже правильный заход на 25-ю (по реальным чартам - это такие схемы специальные) через навигационную точку NATIR, на подходе к полосе дисп дает добро на посадку - почти можно выдохнуть, стабилизированный заход.... Смотрю, впереди моргают навигационные огни аэрофлотовского борта из Питера (реальный борт, реальный траффик в игре можно включать), и дисп молчит. TCAS (система предотвращения столкновений в воздухе) маячит, что борт впереди, и тут дисп мне: "Go around!" За два года полетов в MSFS 2020 первый раз слышу, что стоковый дисп из симулятора отправлял на второй круг!) А топляка-то у меня - с гулькин нос! AFL приземлился, и тут же мне дали разрешение на посадку... Пришлось "резать" заход (лишние точки не проходить), дисп был не против - садился уже на остатках. Загривок в мыле, 5-й час полета, садился полностью в "автомате" (реальные пассажирские Боинги и Аэробусы тоже так умеют, только летчики не любят)), идеально.. Только уже на рулежке не те топливные насосы подкачки отрубил (топливо кончилось, можно, как в машине, перегреть), и у меня один двигатель заглох, но то ерунда). Зато настроение - выше крыши! Вот они, реальные траблы, и тем не менее всё получилось).
P.s. Для примера прикреплю реальную актуальную карту захода (STAR) на 23-ю полосу в аэропорте Кемерово, в основном на неё заходят, ибо оборудована Инструментал Лэндинг Систем (ILS), на 5-ю (это другой торец полосы) - только визуально (в хорошую погоду и при соответствующем ветре). Некоторая часть аппаратов как раз над дачей моей пролетают).