- Сообщения
- 256
- Реакции
- 105
- Баллы
- 43
]Предлагаю интересное место для посещения. Новокузнецк. Тоннель под КМК.
Автомобильно-пешеходный тоннель под КМК был открыт 7 ноября 1933-го.
Фактически это продолжение проспекта Курако, ныряющего прямо под заводскую площадку, со своими дорогам и тротуарами.
Строить тоннель начали в 1931-м. В 1932-м, когда КМК был уже пущен, строительство тоннеля сильно мешало заводу и его всячески стремились ускорить. Работали круглосуточно. Большинство работ велось вручную...
Новокузнецкий тоннель соединил Верхнюю и Нижнюю колонии. Он был первым автомобильно-пешеходным тоннелем в СССР и до сих пор является самым протяженным из таковых в Кузбассе.
Его длина - 540 метров, ширина основного тоннеля - семь метров и двух вспомогательных - по полтора - итого десять, высота до потолка - около четырёх метров. По каждой стороне перекрытия поддерживают по 307 железобетонных столбов. Над тоннелем построены три купола - очертания первого угадываются с площади Побед. Их цель - нагнетание воздуха. Обошлось сооружение подземного монстра Стране Советов в 6 миллионов рублей. «Большевистская сталь» 9 декабря 1932 года писала, что на строительстве тоннеля вынуто 180 тысяч кубов земли, уложено 13 тысяч кубов бетона и железобетона, засыпано 6 тысяч кубов гравия и 62 тысячи кубов земли. Тоннель пересекают 25 железнодорожных путей и две шоссейные дороги, построено 16 мостов. Изначально планировалось, что через него пустят трамвай, который бы соединил Верхнюю и Нижнюю колонии, но для этих целей тоннель оказался очень узким.
При рытье тоннеля выяснилось, что грунт не выдерживает проектную нагрузку - под ним был плывун, и пришлось забить дополнительно 800 свай. Кроме того, из-за недоделок ещё долгие годы в дождь он наполнялся грязью, а 12 июня 1937 года газета писала: «Тоннель получился узким, и это не позволяет пустить через него трамвай, который соединил бы Верхнюю колонию с Нижней».
Порталы тоннеля были построены в 1944 году и тоннель приобрел более парадный вид: надпись, ордена и т.д. Немного фото сохранилось с именем Сталина, завод долго носил его имя. Вообще они чем-то схожи с порталами станции метро «Павелецкая» в Москве, построенными в это же самое время.
Автомобильно-пешеходный тоннель под КМК был открыт 7 ноября 1933-го.
Фактически это продолжение проспекта Курако, ныряющего прямо под заводскую площадку, со своими дорогам и тротуарами.
Строить тоннель начали в 1931-м. В 1932-м, когда КМК был уже пущен, строительство тоннеля сильно мешало заводу и его всячески стремились ускорить. Работали круглосуточно. Большинство работ велось вручную...
Новокузнецкий тоннель соединил Верхнюю и Нижнюю колонии. Он был первым автомобильно-пешеходным тоннелем в СССР и до сих пор является самым протяженным из таковых в Кузбассе.
Его длина - 540 метров, ширина основного тоннеля - семь метров и двух вспомогательных - по полтора - итого десять, высота до потолка - около четырёх метров. По каждой стороне перекрытия поддерживают по 307 железобетонных столбов. Над тоннелем построены три купола - очертания первого угадываются с площади Побед. Их цель - нагнетание воздуха. Обошлось сооружение подземного монстра Стране Советов в 6 миллионов рублей. «Большевистская сталь» 9 декабря 1932 года писала, что на строительстве тоннеля вынуто 180 тысяч кубов земли, уложено 13 тысяч кубов бетона и железобетона, засыпано 6 тысяч кубов гравия и 62 тысячи кубов земли. Тоннель пересекают 25 железнодорожных путей и две шоссейные дороги, построено 16 мостов. Изначально планировалось, что через него пустят трамвай, который бы соединил Верхнюю и Нижнюю колонии, но для этих целей тоннель оказался очень узким.
При рытье тоннеля выяснилось, что грунт не выдерживает проектную нагрузку - под ним был плывун, и пришлось забить дополнительно 800 свай. Кроме того, из-за недоделок ещё долгие годы в дождь он наполнялся грязью, а 12 июня 1937 года газета писала: «Тоннель получился узким, и это не позволяет пустить через него трамвай, который соединил бы Верхнюю колонию с Нижней».
Порталы тоннеля были построены в 1944 году и тоннель приобрел более парадный вид: надпись, ордена и т.д. Немного фото сохранилось с именем Сталина, завод долго носил его имя. Вообще они чем-то схожи с порталами станции метро «Павелецкая» в Москве, построенными в это же самое время.
Вложения
Последнее редактирование: