1. Привет .. уважаемый Гость Полезная информация о твоем городе, новости, события, пространство для жизни. Уважаемый Гость создадим свой идеальный город вместе.
    Скрыть объявление

Поездки выходного дня.

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Добренькая, 30 мар 2017.

В настоящее время активные пользователи, просматривающие данную тему: 0 (Пользователи: 0, Гости: 0)

  1. Добренькая

    Добренькая Краевед Пользователь

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    72
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    14
    ]Предлагаю интересное место для посещения. Новокузнецк. Тоннель под КМК.

    Автомобильно-пешеходный тоннель под КМК был открыт 7 ноября 1933-го.
    Фактически это продолжение проспекта Курако, ныряющего прямо под заводскую площадку, со своими дорогам и тротуарами.
    Строить тоннель начали в 1931-м. В 1932-м, когда КМК был уже пущен, строительство тоннеля сильно мешало заводу и его всячески стремились ускорить. Работали круглосуточно. Большинство работ велось вручную...
    Новокузнецкий тоннель соединил Верхнюю и Нижнюю колонии. Он был первым автомобильно-пешеходным тоннелем в СССР и до сих пор является самым протяженным из таковых в Кузбассе.
    карта верхней колонии.jpg
    Его длина - 540 метров, ширина основного тоннеля - семь метров и двух вспомогательных - по полтора - итого десять, высота до потолка - около четырёх метров. По каждой стороне перекрытия поддерживают по 307 железобетонных столбов. Над тоннелем построены три купола - очертания первого угадываются с площади Побед. Их цель - нагнетание воздуха. Обошлось сооружение подземного монстра Стране Советов в 6 миллионов рублей. «Большевистская сталь» 9 декабря 1932 года писала, что на строительстве тоннеля вынуто 180 тысяч кубов земли, уложено 13 тысяч кубов бетона и железобетона, засыпано 6 тысяч кубов гравия и 62 тысячи кубов земли. Тоннель пересекают 25 железнодорожных путей и две шоссейные дороги, построено 16 мостов. Изначально планировалось, что через него пустят трамвай, который бы соединил Верхнюю и Нижнюю колонии, но для этих целей тоннель оказался очень узким.
    При рытье тоннеля выяснилось, что грунт не выдерживает проектную нагрузку - под ним был плывун, и пришлось забить дополнительно 800 свай. Кроме того, из-за недоделок ещё долгие годы в дождь он наполнялся грязью, а 12 июня 1937 года газета писала: «Тоннель получился узким, и это не позволяет пустить через него трамвай, который соединил бы Верхнюю колонию с Нижней».
    Порталы тоннеля были построены в 1944 году и тоннель приобрел более парадный вид: надпись, ордена и т.д. Немного фото сохранилось с именем Сталина, завод долго носил его имя. Вообще они чем-то схожи с порталами станции метро «Павелецкая» в Москве, построенными в это же самое время.
    1.jpg 2.jpg
    3.jpg 4.jpg
    5.jpg 6.1.jpg
    6.jpg
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2017
  2. Добренькая

    Добренькая Краевед Пользователь

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    72
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    14
    Но самое невообразимое и мистическое место, достопримечательность в достопримечательности можно увидеть напротив 2-й проходной.
    Здесь, в пугающих сумерках, можно наткнуться на нечто совсем ужасное - прямо в стену вмурован гроб с не дожившим до пуска тоннеля прорабом Александром Михайловичем Заевым - он завещал похоронить его в толще заводской земли. Старожилы боялись ходить с Верхней колонии по ночам - говорят, дух погребённого здесь прораба и ныне вот уже сколько лет бродит под холодными и мрачными сводами тоннеля.
    А история этой могилы такова. Заев внезапно заболел и умер от воспаления легких. Но перед смертью «чтоб избежать разрыва со стройкой, чтобы не уйти бесследно в пустоту... просил похоронить... на том именно участке, который он вёл», как писали тогда.
    Вот его и замуровали в стену тоннеля, напротив второй проходной КМК. На чугунной доске читаем: «Здесь погребён прах кузнецкстроевца А.М.Заева, производителя работ по строительству верхнего участка тоннеля. Июль 1933 года».
    Есть довольно жуткие воспоминания о похоронах. «Обитый кумачом гроб, привязанный к стреле подъемного крана, торжественно проплыл в жгучем морозном закатном воздухе над головами тысяч собравшихся... Гроб возносился над пустотой- волнующий, значительный и необыкновенный... как лодка, готовая доплыть в синеву...». «На могилу Заева, - повествует старожил, - насыпали гладкого речного щебня, а в ноги на щебень поставили четыре высоких решетчатых жаровни с коксом, чтоб влажная речная галька не смерзлась...»
    Конечно, наблюдательные люди сразу заметили неувязки. Фразы «жгучий морозный вечер», «чтобы галька не смерзлась» не очень вяжутся со временем- умер-то Заев в июле...
    С моей точки зрения, наиболее логичное объяснение этому, что июль 1933-го это дата установки памятной плиты, а умер прораб все же зимой.
    20.png
    2 пр1.jpg
    2 пр2.jpg
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2017
  3. Добренькая

    Добренькая Краевед Пользователь

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    72
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    14
    Сегодня тоннель играет меньшую роль в повседневной жизни Новокузнецка, однако, несомненно, остаётся значимым для истории города.
    7.jpg 8.png
    9.jpg 12.jpg
    13.1.jpg 13.png
    14.png 15.jpg
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2017
  4. Добренькая

    Добренькая Краевед Пользователь

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    72
    Пол:
    Женский
    Репутация:
    14
    И еще фото.
    15.jpg 16.jpg
    17.jpg 18.jpg
    19.jpg
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2017
    MCMXCaD, MadBug и Depressive_Age нравится это.

В настоящее время активные пользователи, просматривающие данную тему: 0 (Пользователи: 0, Гости: 0)

Поделиться этой страницей

QR код этой страницы: